ЛУЛУ

ЛУЛУ

«Лулу» вторая после сенсационного «Носа» работа Уильяма Кентриджа в Мет. Кентридж, чья художественная манера самобытна и узнаваема, поставил шокирующий шедевр Берга о молодой женщине, перед сексуальностью которой невозможно устоять, но ее поведение разрушает жизнь каждого, кто подпадает под ее чары.

Уильям Кентридж — художник и режиссер, собирающий динамические коллажи, из осколков подлинного мира выклеивающий собственную реальность. К неоконченной опере Альбана Берга его излюбленная техника подходит как нельзя лучше: фрагменты жизни Лулу фантасмагоричны и реальны в одно и то же время.


«Лулу» — одна из самых ярких и спорных партитур ХХ века. Берг начал работать над ней после феноменального успеха «Воццека», доказавшего, что новые композиторские техники можно соединить с театральной увлекательностью, хорошо разработанными характерами и доступностью для слуха даже неискушенного зрителя. Однако в «Лулу» его интересовали другие ситуации, и говорить о психологической достоверности применительно к персонажам этой оперы было бы некорректно. Основой либретто стали экспрессионистские тексты Франка Ведекинда, скандальные и полузапретные. Берг искал для них адекватное музыкальное выражение, не стремясь обуржуазить, но и не превращая экспрессию в гротеск.


Ведекинда интересовали проблемы пола, поиски новой морали, характерные для эпохи fin du siècle. «Плоть обладает своим особым духом», — утверждал драматург. Этот «дух плоти» и стал основой для картины мира, воссозданной им в дилогии о Лулу. Лулу, искусительница рода людского, губит одного за другим всех, кто поддается ее соблазну. Она в одно и то же время и демон, топчущий в грязь все кумиры людей, и прекраснейшее явление, потому что она возвышает пафос жизни, заставляет каждого изжить до конца все, что в него заложено.


Уильям Кентридж утверждает: «В этой опере нет ни злодеев, ни положительных героев. Ни один из характеров нельзя считать определенным раз и навсегда. Безусловно, мы можем определить «Лулу» как мелодраму — эмоции перехлестывают через край, к финалу сцена усеяна трупами, но мотивы и поступки каждого из персонажей не укладываются в шаблон. К каким непредсказуемым последствиям приведут каждого из героев их навязчивые желания?»


Дирижер – Лотар Кенигс
Режиссер – Уильям Кентридж
Художник – Сабин Тониссен
Художник по костюмам – Грета Гойрис
Художник по свету – Урс Шёнебаум

Действующие лица и исполнители:
Лулу – Марлис Петерсен
Графиня Гешвитц – Сюзан Грэм
Альва – Даниэль Бренна
Художник – Пол Гроувз
Доктор Шён / Джек-Потрошитель – Йохан Ройтер
Шигольх – Франц Грюндхебер

Показать полное описание Свернуть описание
Наверх