ПАРЛАМЕНТ

ПАРЛАМЕНТ

1974 год, Великобритания на пороге финансового и экономического кризиса. Инфляция вот-вот выйдет из-под контроля, Парламент завис в нелепой позе – на последних выборах ни лейбористы, ни консерваторы не сумели набрать достаточно голосов, чтобы преодолеть установленный порог большинства, правительство формируется непонятно из кого. В таких условиях важным становится каждый голос – и на авансцену выходят простые парламентарии из Палаты Общин, за кулисами которой и разворачивается основное действие этой политической сатиры. Именно тут, в бесконечных одинаковых кабинетах, парни в костюмах и с вечно дымящейся сигаретой в зубах, засучив рукава, творят британское законодательство – интригами, спорами, подкупом, шантажом, фальсифицированием собственной смерти, любыми средствами, какие только придут в голову.

Британцы, как ни одна другая нация, похоже, обладает талантом рассказывать о местной политической жизни так, что это удивительно увлекательно смотреть людям из совсем иных реалий. И король в этом умении – драматург Джеймс Грэм, на счету которого успешные спектакли «Голосование» (The Vote, 2015), «Чернила» (Ink, 2018), «Усилия любви» (Labour of Love, 2018 – премия Оливье за лучшую новую пьесу) и сценарий к сериалу с Бенедиктом Камбербэтчем «Брекзит» (Brexit: the Uncivil War, 2019, номинация на премию Эмми).


Сложно представить, насколько азартным и смешным может быть сюжет, связанный с противостоянием в 70-е годы XX века лейбористов и консерваторов вокруг скучнейшего законопроекта о самолетостроении.


Но если схватка происходит не на экранах телевизоров и даже не на парламентских дебатах, а в скромных офисах двух партий, а главные действующие лица – не выдающиеся политики своего времени, а рядовые клерки, в истории внезапно появляется напряжение, и правда жизни, и абсурд, и юмор. Тем более, когда исполняют весь этот закулисный хоровод такие блестящие британские актёры, как Чарльз Эдвардс, Фил Дэниелс и другие.


Блестящий текст Грэма поставлен Джереми Херрином – достаточно реалистично, чтобы поверить, что все действительно происходит в тени Биг-Бена, и настолько смело, чтобы вписать в спектакль песни Дэвида Боуи в исполнении живой группы и стилизованные танцы.


В итоге получается история, полная любви к традициям, в которой есть место и едкой сатире на компромиссы парламентской демократии, и верности её фундаментальным ценностям.


Режиссер – Джереми Хэррин
Композитор – Стивен Уорбек
Художник по свету – Паула Констэбл
Звукорежиссер – Иэн Дикинсон
Художник – Рэй Смит


Действующие лица и исполнители:
Джек Уэзерилл (консерватор) – Чарльз Эдвардс
Боб Меллиш (лейборист) – Фил Дэниелс
Уолтер Харрисон (лейборист) – Рис Динсдейл
Хамфри Аткинс (консерватор) – Джулиан Уэдэм
Майкл Кокс (лейборист) – Винсент Франклин
Джо Харпер (лейборист) – Дэвид Ханслоу
Энн Тейлор (лейбористка) – Лорен О'Нил
Фред Сильвестер (консерватор) – Эд Хьюз

Показать полное описание Свернуть описание
Наверх